Ласточка (поезд)

Продукт
Разработчики: Российские железные дороги (РЖД), Уральские локомотивы
Дата последнего релиза: август 2019 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

ЭС104 - полностью российский аналог «Ласточки»

Основная статья: ЭС104 (электропоезд)

2019

«Уральские локомотивы» оборудовали все «Ласточки» на МЦК системами автоведения

12 ноября 2019 года группа «Синара» сообщила о том, что 51 поезд для Московского центрального кольца (МЦК) был оснащён системой автоведения — ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку на платформе с точностью до 50 см.

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» (совместное предприятие «Синары» и Siemens, находится в Верхней Пышме Свердловской области) Олега Спаи, установленная система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста и уже в ближайший месяц сократить интервал движения поездов.

Поезда на МЦК теперь останавливаются на платформе с точностью 50 см благодаря системе автоведения
«
Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, — добавил он 12 ноября 2019 года.
»

Оснащение «Ласточек» новыми датчиками стало подготовительным этапом в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами.

К ноябрю 2019 года на МЦК продолжаются тестирования «Ласточки» со встроенной системой машинного зрения. Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 6 т

К середине ноября 2019 года нарабатываться информационная база для дальнейшего анализа полученных данных. Плановые испытания продлятся еще несколько месяцев.

Следующим этапом в реализации беспилотных технологий станет разработка специалистами «Уральских локомотивов» совместно с РЖД и научными институтами технических требований на электропоезд, который будет работать без машиниста. Он станет полностью автоматизированным и сможет без участия человека осуществлять движение по маршруту, остановки на платформах, посадку и высадку пассажиров.[1]

Демонстрация беспилотного поезда

28 августа 2019 года РЖД впервые представила беспилотный электропоезд «Ласточка». Демонстрация новинки состоялась на испытательном кольце в Щербинке под Москвой.

«
Уважаемые коллеги, мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде «Ласточка» в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления, — сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов через пресс-службу.
»

РЖД впервые представила беспилотный электропоезд «Ласточка»

По его словам, также была отработана нештатная ситуация, связанная с нахождением человека на пути. В этом случае техника безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись, добавил он.

РЖД сообщили, что управление беспилотным электропоездом может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что РЖД «перешли к беспилотным технологиям». По международным стандартам существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. К концу августа 2019 года железнодорожный оператор успешно протестировал третий уровень, рассказал он и подчеркнул, что РЖД примерно на год опережают своих зарубежных коллег.

РЖД собирается запустить первые беспилотные электропоезда «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году.[2]

Робототехника



Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (9)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Группа Синара (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
Группа Синара1